Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками


Газель манипулятор своими руками

Газель манипулятор своими руками

Газель манипулятор своими руками



Как установить самодельный манипулятор на Газель

Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. Самодельный гидроманипулятор может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.

Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, ибо сделана из тонкого металла, и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу, для установки КМУ ее надо удлинить.

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
  3. Установите на подрамник манипулятор. В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
  4. Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
  5. Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
  6. Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.

Самосвал по индивидуальному проекту

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

Самодельная Газель

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла.

#21 OFF tamp

tamp

Опытный

Самодельная Газель Участник Клуба 539 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург, Колпино
  • Марка авто: 33021
  • Двигатель: 406
  • Год выпуска Авто: 1998

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 00:44

я где видел ценник в районе 150 тыс. рублей. Без установки конечно.

Так. размышления в слух. вбивание денег в машину должно быть равномерным. и всё в машине должно быть сбалансировано .

По сути сами подумайте - поставите вы манипулятор - сразу работа попрёт - работа попрёт нагрузка на машину увеличится в разы ( и на вас ) - машина сыпаться начнёт и вы тоже уставать будете. Я это всё проходил - тоже думал - поставлю кузовок самосвальный и всё - буду работать и радоваться - оказалось за кузовком потянутся такие изменения машины. что на тот момент и представить то было сложно.

#22 OFF Сергей Шпиев

Сергей Шпиев

Наш Человек

Самодельная Газель Участник Клуба 346 сообщений

  • Марка авто: Газ- 22177
  • Двигатель: 40630G
  • Год выпуска Авто: 2004г

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 02:36

Так. размышления в слух. вбивание денег в машину должно быть равномерным. и всё в машине должно быть сбалансировано .

Не в обиду. но просто мысли в слух - вбивать в газель 94 года ( год по сути не столь важен ) и с 402 двигателем ( что важно ) даже 150 000 рублей - это не сбалансировано. да и манипулятор на такой газели будет не сбалансированым .

По сути сами подумайте - поставите вы манипулятор - сразу работа попрёт - работа попрёт нагрузка на машину увеличится в разы ( и на вас ) - машина сыпаться начнёт и вы тоже уставать будете. Я это всё проходил - тоже думал - поставлю кузовок самосвальный и всё - буду работать и радоваться - оказалось за кузовком потянутся такие изменения машины. что на тот момент и представить то было сложно.

Такие опции. а именно установка грузоподьёмных и т. д. агрегатов должны выполнять фирмы имеющие лицензию. Они же потом и произведут изменение в св-ве ТС. А на самодельное устройство самому произвести изменение в ТС будет накладно,да и поднятый вами кирпич и не дай бог упавщий на ногу строителю чревато большими неприятностями.Удачные и законные установки есть в Кургане на маш заводе. Там сразу и проведут анализ и проверку, и поставят штамп (срок) следующего испытания установки. Всё в рамках закона и работа способности.

Сообщение отредактировал Сергей Шпиев: 13 Ноябрь 2012 - 02:40

#23 OFF Игорь22

Игорь22

Ученик

Самодельная Газель Участник Клуба 30 сообщений

  • Марка авто: ГАЗ 33021
  • Двигатель: 402
  • Год выпуска Авто: 1994

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 03:47

Так. размышления в слух. вбивание денег в машину должно быть равномерным. и всё в машине должно быть сбалансировано .

Не в обиду. но просто мысли в слух - вбивать в газель 94 года ( год по сути не столь важен ) и с 402 двигателем ( что важно ) даже 150 000 рублей - это не сбалансировано. да и манипулятор на такой газели будет не сбалансированым .

Хорошо, поставим вопрос другой стороной.

К примеру у меня есть ленточная пилорама. Не к примеру - на самом деле есть, типа самодельная. В сезон есть спрос на пиломатериал. Я могу пилить длиной до 6 метров, и до 80 см диаметром. Но пилю только 3-4 метра - это исходя из возможностей Газели и своих физических возможностей. Спрос на 3-4 метровые тоже есть - это брус для бань, бруски, штакетник, т.д. Проблема в том что загрузить - выгрузить кругляк, даже 4 метровый, диаметром 21-22 см (такой диаметр необходим для получения бруса на 150 без обзола), особенно зеленки, капец как тяжело.

Да, конечно стоял вопрос об установке самодельной кран балки, но она на мой вгляд займет много места. Если ставить кран возле пилорамы - необходимо капитальное основание, чтобы не перевернулся и чтобы не спёрли.

А установка на Газели крана это мобильность, энергонезависимость, универсальность, да имного еще чего. Кроме того, думаю что продать такую Газель проблем не составит, тем более если установку зарегистрировать через ГИБДД.

#24 OFF tamp

Опытный

Самодельная Газель Участник Клуба 539 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург, Колпино
  • Марка авто: 33021
  • Двигатель: 406
  • Год выпуска Авто: 1998

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 09:33

Хорошо, поставим вопрос другой стороной.

К примеру у меня есть ленточная пилорама. Не к примеру - на самом деле есть, типа самодельная. В сезон есть спрос на пиломатериал. Я могу пилить длиной до 6 метров, и до 80 см диаметром. Но пилю только 3-4 метра - это исходя из возможностей Газели и своих физических возможностей. Спрос на 3-4 метровые тоже есть - это брус для бань, бруски, штакетник, т.д. Проблема в том что загрузить - выгрузить кругляк, даже 4 метровый, диаметром 21-22 см (такой диаметр необходим для получения бруса на 150 без обзола), особенно зеленки, капец как тяжело.

Да, конечно стоял вопрос об установке самодельной кран балки, но она на мой вгляд займет много места. Если ставить кран возле пилорамы - необходимо капитальное основание, чтобы не перевернулся и чтобы не спёрли.

А установка на Газели крана это мобильность, энергонезависимость, универсальность, да имного еще чего. Кроме того, думаю что продать такую Газель проблем не составит, тем более если установку зарегистрировать через ГИБДД.

У вас правильные мысли. но вы меня недопонимаете .

У меня самосвальная газель 98 года. 2 года назад я сделал самосвальный кузов - думал. что буду работать и радоваться. но одно изменение тут же влечёт за собой другое изменение. Вот к примеру сделал я кузов - работа попёрла. кузов имел дополнительный вес. и чтобы закончить работу быстрее и не уставать я стал брать перегруз ( я и до этого брал конечно. но не суть ) - за самосвалом последовала установка пневмоподвески - опять работа - опять деньги. Работа попёрла ещё больше - у машины стали большие пробеги - посчитал - что очень много денег уходит на бензин - поставил газ метан ( опять деньги ) - опять прибавка веса. сцепление у машины стало невыдерживать нагрузок ( особенно по бездорожью ) - вынужден был ставить пониженную передачу в виде РК от газ 66 ( спасибо Сергею Шпиеву за идею ). колёса не выдерживали нагрузок и не хватало высоты просвета ( для бездорожья ) - установил колёса 215/75r17.5 на дисках r17.5 - Это касаемо только ходовых качеств машины - денег помимо первоначального кузова вбито было просто немерено ( хотя я думал что кузов - это основное вложение - вложусь и всё ) И это не предел - полный привод ещё как минимум надо делать - снова труд. снова деньги. Это только касаемо рабочих качеств машины - поскольку работа пёрла и я очень сильно уставал - для удобства работы был произведён целый ряд изменений - установлен вакуумный усилитель сцепления. сидешка от иномарки. шумо-тепло изоляция. панель приборов нового образца ( чтобы печка нормально греза зимой ). установлен компьютер в машину. автозапуск - и это опять таки не предел того что надо делать с машиной.

Вы ( как я понял ) хотите поставить манипулятор на газель 94 года с 402 двигателем. идея хорошая. но для установки КМУ надо выбирать базу получше. лучше вообще не газель конечно. а если и газель - то взять длинную газель с 406 двигателем как базу ( и чтобы в документах было указано - без марки. чтобы была возможность удлинить самостоятельно до 5 метров к примеру ). А то сами посудите - ну поставите вы на короткую газель манипулятор - базу вы растягивать не будете - сместите кузов назад - и так развесовка неправильная а так ещё и хуже будет. плюс ко всему 402 двигатель который ну не тянет никакой нагрузки и жрёт как лошадь и ломается постоянно.

#25 OFF tamp

tamp

Опытный

Самодельная Газель Участник Клуба 539 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург, Колпино
  • Марка авто: 33021
  • Двигатель: 406
  • Год выпуска Авто: 1998

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 09:41

Я бы вам предложил бы порассматривать другие варианты - кран балку вы уже и так сами рассмотрели. добавлю как вариант - купить вилочный погрузик ( они сейчас стоят не так дорого ) и грузить им - им грузить гораздо быстрее будет. чем кму. а разгружать к примеру сделать самосвал.

Best Fails of the Week 2 November 2012 || FailArmy

Описание:
Subscribe for new compilations every Friday! - http://bit.ly/failarmy
To see all the individual clips featured in this compilation check out: http://bit.ly/JukinVideoDotComFA

SUBMIT YOUR VIDEOS: http://bit.ly/SubmitToFailArmy

FACEBOOK: http://facebook.com/failarmy

TWITTER: http://twitter.com/RealFailArmy http://bit.ly/FailArmyStore


Источник: http://gazel-time.ru/raznoe/774-samodelnaja-gazel.html 
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками
Газель манипулятор своими руками

Похожие записи:

Подарок своими руками на др папе


Крещение поздравление статус


Как сделать хну для тату без хны



Источник: http://gsmfile.ru/gazel-manipulyator-svoimi-rukami/


Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками

Кран манипулятор на газель своими руками